Команда Shelter PMS представляет обзор отраслевой прессы и аналитических отчетов horeca-индустрии за минувшую неделю:
Свадьбы становятся новым драйвером роста для отелей и по объему бронирования догоняют MICE. Однако, важно грамотно монетизировать свадебный спрос - учитывая инфраструктурные возможности объекта, рыночные тренды и запросы невест.
Инна Рындина из "Русских Сезонов" в ходе форума Ассоциации Загородных Отелей представила основные тренды свадебных запросов. Зонирование территории с разделением потоков [свадьбы отдельно от MICE, спорт-групп и других гостей] и понимание, что невеста - "гвоздь программы" и эпицентр события - ключевые факторы.
На этапе предварительных договоренностей необходимо уметь определять типаж невесты, ведь именно она напрямую влияет и на психологический "пульс" мероприятия, и на экономику проекта. Невеста "денег нет" - смерть для бюджета [f&b - максимально свой, зал - самый бюджетный, доп.услуги - по минимуму], невеста "страх" - постоянные перепроверки, уточнения и повышенная административно-коммуникативная нагрузка вне зависимости от бюджета, невеста "принцесса" - про винтаж и ретро, "хочу как вот тут, в Pinterest", а бюджет - это страдания мужа.
При этом, классические свадьбы как правило не едут далеко от города, поэтому для удаленных объектов выход - тематические свадьбы. В тандеме со свадьбой может идти "девичник" и "мальчишник", или комбо обоих - "мальвичник".
Апарт-отели продолжают совершенствоваться, формируя внутри объекта замкнутую экосистему для проживающих гостей таким образом, чтобы они могли получить все услуги, не покидая комплекс.
Все больше внимания при формирование инфраструктуры апарт-отелей уделяется концепции - объекты для активного отдыха делают акцент на спортивных зонах, wellness-резорты — на медицинских и SPA-услугах т.д. Базовыми остаются универсальные элементы — рестораны, зоны отдыха, экскурсионные бюро, которые востребованы в любом формате.
Наиболее популярными объектами "коммерции" в апарт-комплексах являются рестораны [в т.ч. с локальной кухней], бутики, мелкий ритейл и магазины товаров первой необходимости, медицинские центры, аренда спортинвентаря, зоны детского досуга, коворкинги, аптеки и прачечные. В премиальном сегменте апарт-отелей часто встречаются бутиковые концепции: винные комнаты, авторские кафе, галереи, студии йоги, а также площадки под мероприятия, ювелирные украшения, топовые косметические бренды - важно, чтобы "коммерция" соответствовала ожиданиям целевой аудитории комплекса, будь то семейные туристы, digital-nomads или состоятельные владельцы апартаментов.
Застройщики все чаще смотрят на апарт-объекты как на формат "город в городе" и управляющим компаниям необходимо трансформировать свои бизнес-процессы именно под такой спектр оказания услуг.
Дополнительные услуги - главный тренд 2025-го года. Максимум возможностей от закрытых границ сегодня - у загородных отелей и санаторно-курортных объектов.
В группе отелей "Русские Сезоны" отмечают, что гости снова начали тратить деньги на комфорт - даже посетители со "средним чеком" готовы экономить на повседневных нуждах, с тем чтобы выехать в загородный отель и отдохнуть "как следует", причем обеспечить комфорт еще и своим детям - что говорит о том, что платят не только за кровать. Изменилась и аудитория - до 80% гостей на выходные, понедельник и вторник - "путешествие поколений": бабушки с внуками, готовые тратиться на медицинские и оздоровительные услуги. Впрочем, "медицину" стал запрашивать и сегмент 18-25 лет: у молодежи тоже тренд на оздоровление и бани: финская, русская, парная.
Руководство подмосковного конгресс-отеля "Ареал" сообщает, что у MICE-сегмента увеличились бюджеты, снова заказывают одноместные номера, дорогое меню, банкеты, аппаратуру и свет, а также охотно оплачиваются дополнительные грузчики и официанты. При этом по продажам лидируют SPA-услуги, далее - бары и рестораны, на третьем месте - снэки [поп-корн и сахарная вата за доп.плату на шведском столе принесли весьма ощутимую выручку].
Питерский SPA-отель VODA очертил структуру доходов объекта - 50/50 между продажей номерного фонда и "водной зоной" [бассейном и находящимся при нем рестораном], отметив, что несмотря на снижение по загрузке отеля, бассейн показывает взрывной рост, перекрывая потери от гостиницы. В тренде - аква-дискотеки, "пенные вечеринки", свадьбы на воде.
Десятки нелегальных туристических баз в Горном Алтае идут под снос - региональные власти вплотную занялись "серым сектором". Часть объектов будут снесены во внесудебном порядке, остальные – по решению суда.
Первые полсотни конкретных названий уже определены, однако, в правительстве уточняют, что речь, в целом, может идти о 730+ объектах. Глава Республики Алтай Андрей Турчак заявил, что "нерадивых предпринимателей, проигнорировавших возможность легализоваться в ходе земельной амнистии, много раз предупреждали, что их ждут самые неприятные последствия".
В правительстве региона уже указывали возможные сроки сноса - на нелегальные объекты в течение трех месяцев ежедневно будут вывешивать уведомления о том, что их ждет ликвидация. Такие "послания" будут снимать на камеру, чтобы в будущем собственники баз не могли заявить, что их никто не предупреждал о предстоящем сносе. Подобную схему ликвидации нелегальных объектов, к слову, ранее уже "обкатывали" в Москве.
Экология напрямую влияет на гостиничный бизнес - как минимум, в Анапе. Локация заметно опустела, несмотря на положительную динамику по уборке загрязненных территорий после ЧС с разливом мазута и отмены в регионе туристического налога.
В майские праздники курорт посетило намного меньше туристов, чем в прошлые годы. Отдыхающих не пускают на пляжи и к морю, об этом кричат в рупор спасатели, колеся вдоль берега на служебных машинах. Роспотребнадзор снимет запрет, если [когда?] результаты лабораторных исследований воды и песка будут соответствовать нормам.
И если одна часть отельеров надеется, что высокому курортному сезону все же удастся победить беду, то другая - уходит в отпуск, закрывая бизнес на ключ. Даже пятизвездочные гостиницы на первой линии решили сделать перерыв. Где-то персонал распустили до следующего курортного сезона, кто-то занялся реконструкцией. Крупные объекты с развитой инфраструктурой и работающие по системе "все включено" продолжают принимать гостей, отмечая, что загрузка падает несмотря на снижение цен.
Подписывайтесь на тг-канал Shelter PMS News, чтобы всегда быть в курсе отраслевых новостей horeca-индустрии.
Свадьбы становятся новым драйвером роста для отелей и по объему бронирования догоняют MICE. Однако, важно грамотно монетизировать свадебный спрос - учитывая инфраструктурные возможности объекта, рыночные тренды и запросы невест.
Инна Рындина из "Русских Сезонов" в ходе форума Ассоциации Загородных Отелей представила основные тренды свадебных запросов. Зонирование территории с разделением потоков [свадьбы отдельно от MICE, спорт-групп и других гостей] и понимание, что невеста - "гвоздь программы" и эпицентр события - ключевые факторы.
На этапе предварительных договоренностей необходимо уметь определять типаж невесты, ведь именно она напрямую влияет и на психологический "пульс" мероприятия, и на экономику проекта. Невеста "денег нет" - смерть для бюджета [f&b - максимально свой, зал - самый бюджетный, доп.услуги - по минимуму], невеста "страх" - постоянные перепроверки, уточнения и повышенная административно-коммуникативная нагрузка вне зависимости от бюджета, невеста "принцесса" - про винтаж и ретро, "хочу как вот тут, в Pinterest", а бюджет - это страдания мужа.
При этом, классические свадьбы как правило не едут далеко от города, поэтому для удаленных объектов выход - тематические свадьбы. В тандеме со свадьбой может идти "девичник" и "мальчишник", или комбо обоих - "мальвичник".
Апарт-отели продолжают совершенствоваться, формируя внутри объекта замкнутую экосистему для проживающих гостей таким образом, чтобы они могли получить все услуги, не покидая комплекс.
Все больше внимания при формирование инфраструктуры апарт-отелей уделяется концепции - объекты для активного отдыха делают акцент на спортивных зонах, wellness-резорты — на медицинских и SPA-услугах т.д. Базовыми остаются универсальные элементы — рестораны, зоны отдыха, экскурсионные бюро, которые востребованы в любом формате.
Наиболее популярными объектами "коммерции" в апарт-комплексах являются рестораны [в т.ч. с локальной кухней], бутики, мелкий ритейл и магазины товаров первой необходимости, медицинские центры, аренда спортинвентаря, зоны детского досуга, коворкинги, аптеки и прачечные. В премиальном сегменте апарт-отелей часто встречаются бутиковые концепции: винные комнаты, авторские кафе, галереи, студии йоги, а также площадки под мероприятия, ювелирные украшения, топовые косметические бренды - важно, чтобы "коммерция" соответствовала ожиданиям целевой аудитории комплекса, будь то семейные туристы, digital-nomads или состоятельные владельцы апартаментов.
Застройщики все чаще смотрят на апарт-объекты как на формат "город в городе" и управляющим компаниям необходимо трансформировать свои бизнес-процессы именно под такой спектр оказания услуг.
Дополнительные услуги - главный тренд 2025-го года. Максимум возможностей от закрытых границ сегодня - у загородных отелей и санаторно-курортных объектов.
В группе отелей "Русские Сезоны" отмечают, что гости снова начали тратить деньги на комфорт - даже посетители со "средним чеком" готовы экономить на повседневных нуждах, с тем чтобы выехать в загородный отель и отдохнуть "как следует", причем обеспечить комфорт еще и своим детям - что говорит о том, что платят не только за кровать. Изменилась и аудитория - до 80% гостей на выходные, понедельник и вторник - "путешествие поколений": бабушки с внуками, готовые тратиться на медицинские и оздоровительные услуги. Впрочем, "медицину" стал запрашивать и сегмент 18-25 лет: у молодежи тоже тренд на оздоровление и бани: финская, русская, парная.
Руководство подмосковного конгресс-отеля "Ареал" сообщает, что у MICE-сегмента увеличились бюджеты, снова заказывают одноместные номера, дорогое меню, банкеты, аппаратуру и свет, а также охотно оплачиваются дополнительные грузчики и официанты. При этом по продажам лидируют SPA-услуги, далее - бары и рестораны, на третьем месте - снэки [поп-корн и сахарная вата за доп.плату на шведском столе принесли весьма ощутимую выручку].
Питерский SPA-отель VODA очертил структуру доходов объекта - 50/50 между продажей номерного фонда и "водной зоной" [бассейном и находящимся при нем рестораном], отметив, что несмотря на снижение по загрузке отеля, бассейн показывает взрывной рост, перекрывая потери от гостиницы. В тренде - аква-дискотеки, "пенные вечеринки", свадьбы на воде.
Десятки нелегальных туристических баз в Горном Алтае идут под снос - региональные власти вплотную занялись "серым сектором". Часть объектов будут снесены во внесудебном порядке, остальные – по решению суда.
Первые полсотни конкретных названий уже определены, однако, в правительстве уточняют, что речь, в целом, может идти о 730+ объектах. Глава Республики Алтай Андрей Турчак заявил, что "нерадивых предпринимателей, проигнорировавших возможность легализоваться в ходе земельной амнистии, много раз предупреждали, что их ждут самые неприятные последствия".
В правительстве региона уже указывали возможные сроки сноса - на нелегальные объекты в течение трех месяцев ежедневно будут вывешивать уведомления о том, что их ждет ликвидация. Такие "послания" будут снимать на камеру, чтобы в будущем собственники баз не могли заявить, что их никто не предупреждал о предстоящем сносе. Подобную схему ликвидации нелегальных объектов, к слову, ранее уже "обкатывали" в Москве.
Экология напрямую влияет на гостиничный бизнес - как минимум, в Анапе. Локация заметно опустела, несмотря на положительную динамику по уборке загрязненных территорий после ЧС с разливом мазута и отмены в регионе туристического налога.
В майские праздники курорт посетило намного меньше туристов, чем в прошлые годы. Отдыхающих не пускают на пляжи и к морю, об этом кричат в рупор спасатели, колеся вдоль берега на служебных машинах. Роспотребнадзор снимет запрет, если [когда?] результаты лабораторных исследований воды и песка будут соответствовать нормам.
И если одна часть отельеров надеется, что высокому курортному сезону все же удастся победить беду, то другая - уходит в отпуск, закрывая бизнес на ключ. Даже пятизвездочные гостиницы на первой линии решили сделать перерыв. Где-то персонал распустили до следующего курортного сезона, кто-то занялся реконструкцией. Крупные объекты с развитой инфраструктурой и работающие по системе "все включено" продолжают принимать гостей, отмечая, что загрузка падает несмотря на снижение цен.
Подписывайтесь на тг-канал Shelter PMS News, чтобы всегда быть в курсе отраслевых новостей horeca-индустрии.