ru
03 октября 2025
1491

Какие каналы продаж необходимо в обязательном порядке подключить отелю в 2025 году и как подготовиться к продажам в 2026 году

Какие каналы продаж необходимо в обязательном порядке подключить отелю в 2025 году и как подготовиться к продажам в 2026 году

   Помните, как раньше, еще 10-15 лет назад, всё было просто?.. Есть сайт отеля (хорошо, если есть). Есть телефон. Есть участие в отраслевых выставках. Есть реклама в каталогах и журналах. «Сарафанное радио», в конце концов! А сегодня у управляющих отелей и гостиниц — вдобавок к названным — просто безграничный выбор площадок. Стоит ли задействовать все до одной, или можно ограничиться несколькими? Рассказываем о том, что стоит считать обязательным.


1. Онлайн трэвел-агентства 

Немного истории. Когда энтузиасты в свое время начинали развивать отечественные онлайн трэвел-агентства (ОТА), участники рынка выражали легкий (а порой тяжелый) скептицизм. «Да что вы можете против Booking.com и Airbnb!» — восклицали они. Прошло время, и жизнь показала, что услуги наших ОТА более чем востребованы.

Сегодня в России работают Оstrovok.ru, Яндекс Путешествия, Bronevik.com, Суточно.ру, OneTwoTrip… К рынку потенциальных туристов протягивают руки площадки с устойчивой аудиторией, например, «Озон» и Wildberries. И это верно — как правило, люди привыкают пользоваться одной площадкой «для всего», от покупки формы для выпечки до выбора места отдыха. Поэтому ОТА — обязательный выбор для отеля в 2025 году.


2. Сайт отеля

При всех плюсах ОТА, у них есть и минусы, например, комиссия. Еще клиенты ОТА остаются для отелей «безымянными» — все данные хранятся в их собственных базах. А вот с сайта отеля вы работаете с гостями напрямую — и можете делать скидки, адресные рассылки и, в целом, работать с аудиторией исходя из ваших задач. Поэтому не жалейте средств на настройку и удобный дизайн сайта — и проверьте, чтобы указанные телефоны работали.


3. Социальные сети

Каждый человек тратит на пребывание в соцсетях от двух до трех часов в день. Поэтому подключить соцсети — непременное условие для отельеров. Это создает положительный образ бизнеса, показывает, что он «живой», и формирует у клиентов четкую картинку «Хочу туда!». Оформите страничку в фирменном стиле, обновляйте контент, и не забудьте добавить возможность забронировать. А также отвечать на вопросы и комментарии — всё это повысит доверие к вашему отелю.


4. Геосервисы

Многие эксперты рынка уверены, геосервисы сегодня (2ГИС, Яндекс Карты, Google Maps) — это новые соцсети. В них можно не только посмотреть, как выглядят номера, но и узнать о дополнительных услугах — спа, ресторан, баня, прочувствовать атмосферу места. И посмотреть, что находится поблизости — достопримечательности, магазины, вокзалы… Сегодня геосервисы предлагают массу возможностей — размещение новостей, сторис, фото, и всеми ими стоит пользоваться. Тем более что гости фактически могут забронировать или позвонить вам прямо «из карты» — что сокращает дистанцию между отельером и конечным потребителем.


Есть ли разница между каналами в конкретном регионе и какой следует выбрать?


Этот вопрос решается небольшим исследованием. Есть мнение, что, например, для жителей Ленинградской области и регионов более релевантна сеть «ВКонтакте». Яндекс Карты больше используют жители европейской части России, а 2ГИС — в Сибири, центральной и восточной части страны. Яндекс Карты пользуются популярностью у автолюбителей (смотреть пробки), а 2ГИС — у пешеходов (строить маршрут).


Достаточно опросить ваших гостей: какими площадками вы пользуетесь, и где искали отель — спустя некоторое время у вас появится база знаний, и можно будет сделать выводы, связав место проживания и предпочтения брони. И делать прогнозы на 2026 год, подключая те направления, в которых вы пока недостаточно активны.




Подписывайтесь на наш тг-канал, чтобы ничего не пропустить!

Другие новости

Оставьте заявку

Задать вопрос