ru
29 мая 2025
784

Дайджест HоRеCа: самое важное в индустрии гостеприимства за минувшую неделю.

Дайджест HоRеCа: самое важное в индустрии гостеприимства за минувшую неделю.
Команда Shelter PMS представляет обзор отраслевой прессы и аналитических отчетов horeca-индустрии за минувшую неделю:

Российский рынок делового туризма в 2024-м году вырос на 27% в денежном выражении и превысил 1,05 трлн рублей. Число командировок увеличилось на 15%.

Союз агентств делового туризма (САД): рейтинг самых востребованных бизнесом направлений по-прежнему возглавляют Москва и Санкт-Петербург, также в топ-10 вошли Сочи, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Благовещенск, Казань, Нижний Новгород, Красноярск.

Авиабилеты все еще остаются самой большой статьей расходов в командировочном бюджете: на их долю приходится 57% затрат (на отели — 34%). Количество ночей, проведенных бизнес-путешественниками в отелях на территории РФ, на 10,3% выше прошлого года. Средняя стоимость ночи увеличилась на 12,2% и составила 5666 рублей. Предпочтение — отелям категории 4* и 3*: на их долю пришлось 38,1% и 36,5% ночей соответственно. В отелях без категории — 14,3% ночей, однако стоит учесть, что существенную долю данных средств размещения составляют квартиры и апартаменты, срок проживания в которых в среднем в два раза дольше стандартной командировки. Доля отелей высшей категории в 2024 году составила лишь 8,7%.

Госдума приняла закон о проведении эксперимента по легализации гостевых домов с 1 сентября 2025 года по 31 декабря 2027 года на территории ряда субъектов РФ.

Владельцы индивидуальных жилых домов, предоставляющих услуги временного размещения, смогут получить официальный статус «гостевого дома» при условии внесения соответствующих сведений в единый реестр классифицированных средств размещения. Для этого дом должен соответствовать ряду требований, включая правовой статус, расположение на определенном типе земельного участка, а также отсутствие решений о сносе и наличие регистрации в Росреестре.

Закон вводит запрет на оказание услуг гостевых домов, не включенных в реестр, а также на распространение информации о таких услугах без идентификационного номера и активной ссылки на реестровую запись. Нарушение этих положений будет считаться основанием для административных мер.

Эксперимент будет проводиться на территориях Республик Алтай, Дагестан, Крым, Алтайского, Краснодарского, Приморского, Ставропольского краев, Архангельской, Владимирской, Ивановской, Иркутской, Калининградской областей, Кемеровской области — Кузбасса, Ленинградской, Ростовской, Херсонской областей, города федерального значения Севастополя, а также в федеральной территории «Сириус».

Wi-Fi с паролем "123456" - отели, где ваши данные "сдаются" раньше, чем номер. Индустрия гостеприимства превратилась в рай для киберпреступников из-за катастрофически слабых паролей, защищающих критически важные системы. 

Исследование NordPass обнажило масштабы проблемы кибербезопасности в отелях и ресторанах по всему миру - предприятия систематически игнорируют базовые принципы защиты информации, подвергая риску личные данные гостей и операционную деятельность бизнеса.

Пять категорий наиболее популярных паролей в гостиничном бизнесе - простейшие числовые последовательности вроде "123456789", общие термины с добавлением года ("Reservations2021!"), названия брендов или сетей ("Ramada@123"), пароли с кажущимися сложными узорами типа "P@ssw0rd", комбинации, связанные с должностными обязанностями сотрудников ("developer2").

Сотрудники самостоятельно придумывают учётные данные, руководствуясь удобством запоминания, а не принципами информационной безопасности. Результатом становится хаотичная мозаика из слабых паролей, связанных общей тематикой деятельности компании.

К слову, защищенная гостевая WiFi-сеть с маркетинговыми возможностями и авторизацией по номеру  комнаты с соблюдением закона об обязательной идентификации есть в функционале Shelter PMS, а также в функционале модуля Мобильный Консьерж [и все - за реально символические деньги].

Возвратные и невозвратные тарифы появятся в российских отелях уже во второй половине 2025 года. Законопроект, разработанный Минэкономразвития, во втором и третьем чтении приняла вчера Государственная Дума.

Разделение тарифов на возвратные и невозвратные уже сегодня успешно применяется в авиаперевозках. В гостиницах они будут работать точно так же, то есть у туриста появится выбор — забронировать номер подороже, но с возможностью отмены либо приобрести его дешевле, но с без возможности возврата. Такие тарифы будет выгодно применять, если риск отмены поездки минимальный. При этом у туриста сохраняется возможность вернуть предоплату в случае отмены поездки из-за болезни или другой серьезной форс-мажорной ситуации... Гостиницы смогут повысить эффективность использования номерного фонда, повысить рентабельность... - министр экономического развития Максим Решетников.

В настоящее время туристы, планируя поездку, нередко бронируют несколько средств размещения на одну дату, а затем выбирают один отель, не отменяя остальные брони. Разделение тарифов на возвратные и невозвратные позволит снизить риски простоя гостиничных номеров.


Культ генерального менеджера на западе имеет весомую подоплеку. Соотношение зарплат руководителей и сотрудников в крупных гостиничных компаниях США в среднем составляет 500 к 1.

Иными словами рядовой работник сетевого отеля может примерно понимать, сколько получает его руководство, умножив свой доход на 500. К примеру, соотношение заработных плат в Hilton Worldwide Holdings составляет 577:1, Las Vegas Sands - 515:1, Marriott International - 475:1. В 2024-м году генеральный директор Marriott Энтони Капуано заработал более $21.9 млн [1.8 млрд рублей или в среднем 147 млн руб. в месяц], в то время как средний сотрудник - около $42.000 [3.4 млн руб. или 283 тысячи руб. ежемесячно].

Сравните эти доходы со средними зарплатами российских директоров [по Москве - 150-500 тысяч рублей, если не мегаобъект] и... почувствуйте разницу.

Детский сад при отеле - новый тренд. Крупнейший гостиничный оператор России Cosmos Hotel Group (входит АФК «Система») планирует открыть сеть частных детских садов в своих гостиницах. 

Первый такой объект начал работу в Петербурге внутри отеля Cosmos Pulkovskaya на площади Победы.

Мы реализовали коллаборацию с детским садом, и любой гость может приехать, оставить ребенка не в детской комнате, а в детском саду с профессиональным педагогом и пойти заниматься своими делами, — генеральный директор «Космос Северо-Запад» Игорь Клименко. 

Партнером по проекту выступает сеть «Эрудит» (у нее более 45 частных детских садов и развивающих центров в Петербурге и Ленинградской области). Открытый детский сад при гостинице занял 100 кв. м, в нем несколько групп для детей разного возраста. Средний возраст детей, которых приводят детское игровое пространство при отеле — 6 лет. Среднее время пребывания в нем — 1,5-2 часа. Лидер по загруженности и интересу со стороны детей — PlayStation 5. Для деток помладше в топ выходит бассейн с шариками, также они часто отдыхают в релакс-зоне, слушая сказки.

В 2024 году Санкт-Петербург посетили 11,5 млн туристов, семьи с детьми - 53% от общего количества приезжающих в город. Тренд на рост семейного турпотока продолжается и в этом году.

Подписывайтесь на наш тг-канал, чтобы ничего не пропустить!

Другие новости

Оставьте заявку

Задать вопрос