Условно методику привлечения потока клиентов в гостиницы разделяют на два направления. Первое выстраивается на основе непосредственного взаимодействия сотрудников и клиентов отеля. Второе предполагает использование технологичных программных продуктов и проведение эффективных рекламных кампаний для привлечения и удержания клиентов
Общие рекомендации по продвижению
Качественный контент играет ведущую роль в росте популярности страниц вашего отеля в социальных сетях и его сайта в интернете. Если грамотно наполнить тематические страницы, используя принципы SMM и SEO, привлечь клиентов за счет промоакций и полезных материалов, то ваш интернет-ресурс окажется в топе выдачи поисковых запросов. А это значит, что потенциальные клиенты в первую очередь заглянут на него и вероятность бронирования значительно возрастет.
Кроме того, потенциальные клиенты часто выбирают ту или иную гостинцу, основываясь на отзывах и рекомендациях. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес приносил максимальную прибыль, уделите внимание и этой стороне тоже. Необходимо не только организовать работу отеля так, чтобы постояльцам было хорошо и комфортно, но и, например, предлагать им небольшой бонус за написание отзывы о вашем объекте размещения.
Современный бизнес, в том числе гостиничный, развивается как в реальном мире, так и в виртуальном. Сегодня важно создать положительную репутацию на всех возможных интернет-ресурсах.
Стратегии непосредственно взаимодействия с гостями отеля
Сейчас наиболее рабочими являются следующие маркетинговые схемы увеличения продаж в гостинице, предполагающие непосредственное взаимодействие сотрудников отеля с потенциальными постояльцами:
Активация продаж по уже наработанной клиентской базе. Например, можно разработать выгодное предложение по самым дорогим и комфортабельным номерам на ограниченный срок и отправить его тем клиентам, которые уже побывали в отеле.
Корректировка и разработка новых речевых модулей или скриптов. Здесь следует провести анализ, какие фразу употребляют сотрудники, как общаются с потенциальными клиентами. При необходимости, разработать и внедрить инструкции для сотрудников.
Активация количества и качества продаж на ресепшене. Принимая гостей, персонал отеля может предложить более дорогой или комфортабельный номер, а также – продлить срок пребывания в гостинице, предложить ряд дополнительных услуг.
Специальные предложения, направленные на конкретные группы людей. Можно разработать акции с выгодными условиями для определённых категорий постояльцев: например, семьи с детьми, новобрачные и т.д.
Организация и проведение тематических мероприятий. Праздники, мастер-классы, развлекательные программы всегда привлекают больше клиентов, тем самым повышая продажи отеля. Они расширяют специфику отеля и позволяют задействовать партнёров.
Однако на эффективное управление продажами отеля не менее серьёзно влияет и правильно организованная интернет-кампания. Она основывается на рекламных принципах и стратегиях, являющихся общими для любого бизнеса.
Технологии для повышения ваших продаж: модуль онлайн-бронирования от Shelter
Специалисты компании Shelter разработали программный продукт: модуль онлайн-бронирования Он совместим как со стационарной, так и с облачной системой Shelter PMS. С помощью него вы сможете получать прямые бронирования с сайта без каких-либо комиссий.
Основные преимущества модуля онлайн-бронирования Shelter:
- возможность установки не только на официальный сайт гостиницы или отеля, но и на его страницу в социальной сети VK;
- дизайн модуля разработан специально для того, чтобы привлечь и заинтересовать как можно больше клиентов;
- возможность удобной продажи дополнительных услуг, увеличивающих сумму среднего чека, – трансфер, экскурсии, питание, инвентарь и т.д;
- модуль является не только мультиязычным, но и мультивалютным, что обеспечивает дополнительную привлекательность для гостей.
Модуль онлайн-бронирования Shelter отличается простым интерфейсом, который понятен интуитивно. Пользователь легко выберет и забронирует номер, причём не только через стационарный ПК или ноутбук, но и через смартфон.
Отслеживать ход и количество бронирований, а также управлять всеми площадками в одном окне поможет еще один продукт Shelter - Channel Manager. Установив его, можно автоматически получать информацию о бронированиях, поступающих от партнёров, а также обновлять информацию о цене и особенностях номера сразу на всех площадках.
Грамотное взаимодействие с клиентами и использование технологичных решений – залог успеха гостиничного бизнеса, увеличения числа бронирований и продаж дополнительных услуг.