Исследование международной аналитической компании Dynata: "сарафанное радио" по-прежнему остается наиболее влиятельным фактором выбора отеля у поколения Z (55%), рекомендации и реклама в социальных сетях - на втором месте (41%), замыкает тройку - мнения инфлюенсеров (39%).
Современный маркетинг путешествий — это все что угодно, но только не одномерный подход, — считает Эндрю Фроули, генеральный директор компании Data Axle, заказчик исследования процесса выбора отеля поколением "зумеров". - Сегодняшние гости хотят чего-то большего, чем просто пункт назначения — им важна некая история, связанная с местом, опытом и эмоциональными переживаниями. Поэтому "зумеры" довольно быстро расстаются с брендами, которые продают им "коробку" и не оправдывают ожиданий.
Более 65% "зумеров" при выборе отеля принимают во внимание рекомендации и рекламу в социальных сетях - там, где они проводят больше всего времени, при этом 41% респондентов целенаправленно используют поиск в соцсетях для определения наилучших вариантов размещения.
Кроме того,
Для 39% опрошенных "зумеров" важное влияние на выбор оказывают известные персоны и влиятельные лица (инфлюенсеры - блогеры, общественные деятели, артисты и т.д.).
Немаловажным фактором при выборе отеля является и поп-культура - 52% опрошенных заявили, что при прочих равных предпочли бы локацию или объект, которые как-то были отображены в фильмах или сериалах - это склонило бы чашу весов в пользу более известного отеля. Более четверти (26%) заявили, при прочих равных остановились бы в отеле, который как-то был задействован в съемках передач или фильмов, и только для 22% опрошенных это не стало сколь-либо значимым преимуществом при выборе.
Исследование отмечает также, что и совсем новые технологии, такие как искусственный интеллект, уже начали определенным образом влиять на выбор потребителей. И хотя на текущий момент лишь 9% респондентов упомянули о своем опыте использования ИИ-инструментов для поиска отелей, таких, как ChatGPT, в группе "зумеров" этот процент составляет уже 15% и он будет только расти.
Рост использования молодежью ИИ-инструментария неизбежен - уже сейчас ChatGPT и аналогичные системы используются для голосового поиска вариантов размещения, причем анализ ИИ-запросов говорит о том, что молодежь ищет предложения, которые отражают их образ жизни, а не просто лучшие варианты по цене. И это новые вводные для маркетологов - упаковывать предложения таким образом, чтобы они выглядели естественно и несли осязаемую пользу, а не воспринимались "роботизированно", - убежден Фроули.
Но несмотря на то, что за ИИ-инструментами - перспектива, в текущем моменте важное влияние имеют инфлюенсеры - 57% опрошенных признают, что так или иначе принимают во внимание мнение известных людей о той или иной локации/объекте.
Персонализация имеет значение - треть "зумеров" считают, что персонализация и учет их конкретных интересов важны в определенной степени, для 27% — это очень значимый аспект. Лишь для 11% персонализация не является критически важным элементов, для 7% это вообще не имеет значения.
57% "зумеров" ожидают персонализации от средств размещения в части локальных мероприятий. Более половины опрошенных ожидают персонализированных рекомендаций по питанию (54%), а 52% рады конкретным скидками и акциям.
Персонализация сегодня — это не просто приятный бонус, это сформированное ожидание, которое необходимо оправдывать. 61% молодых путешественников ценят индивидуальные рекомендации, которые отель может предложить - в части времяпровождения, гастрономии, локального опыта.
Большинство гостей меняют свои предпочтения в отношении отелей именно из-за пробелов последних в части цифрового опыта и отсутствия понимания того, что помимо "койко-места" объект может предложить молодежи. — делает вывод Эндрю Фроули, генеральный директор компании Data Axle.
СПРАВКА: Поколе́ние Z ("зумеры") — термин, применяемый в мире для определения людей, родившихся, по разным классификациям, примерно с середины 1990-х до начала 2010-х годов (т.е. текущий возраст: 15 - 35 лет)
Современный маркетинг путешествий — это все что угодно, но только не одномерный подход, — считает Эндрю Фроули, генеральный директор компании Data Axle, заказчик исследования процесса выбора отеля поколением "зумеров". - Сегодняшние гости хотят чего-то большего, чем просто пункт назначения — им важна некая история, связанная с местом, опытом и эмоциональными переживаниями. Поэтому "зумеры" довольно быстро расстаются с брендами, которые продают им "коробку" и не оправдывают ожиданий.
Более 65% "зумеров" при выборе отеля принимают во внимание рекомендации и рекламу в социальных сетях - там, где они проводят больше всего времени, при этом 41% респондентов целенаправленно используют поиск в соцсетях для определения наилучших вариантов размещения.
Кроме того,
Для 39% опрошенных "зумеров" важное влияние на выбор оказывают известные персоны и влиятельные лица (инфлюенсеры - блогеры, общественные деятели, артисты и т.д.).
Немаловажным фактором при выборе отеля является и поп-культура - 52% опрошенных заявили, что при прочих равных предпочли бы локацию или объект, которые как-то были отображены в фильмах или сериалах - это склонило бы чашу весов в пользу более известного отеля. Более четверти (26%) заявили, при прочих равных остановились бы в отеле, который как-то был задействован в съемках передач или фильмов, и только для 22% опрошенных это не стало сколь-либо значимым преимуществом при выборе.
СПРАВКА: В публичной практике с недавних пор возник термин - "эффект белого лотоса" - когда места съемок телепрограмм либо сериалов привлекают потребителей. Например, Hotels.com отметил 40%-ный рост интереса к бронированию отеля Four Seasons Resort Koh Samui в Таиланде именно после того, как он был объявлен местом съемок популярного шоу HBO.
Исследование отмечает также, что и совсем новые технологии, такие как искусственный интеллект, уже начали определенным образом влиять на выбор потребителей. И хотя на текущий момент лишь 9% респондентов упомянули о своем опыте использования ИИ-инструментов для поиска отелей, таких, как ChatGPT, в группе "зумеров" этот процент составляет уже 15% и он будет только расти.
Рост использования молодежью ИИ-инструментария неизбежен - уже сейчас ChatGPT и аналогичные системы используются для голосового поиска вариантов размещения, причем анализ ИИ-запросов говорит о том, что молодежь ищет предложения, которые отражают их образ жизни, а не просто лучшие варианты по цене. И это новые вводные для маркетологов - упаковывать предложения таким образом, чтобы они выглядели естественно и несли осязаемую пользу, а не воспринимались "роботизированно", - убежден Фроули.
Но несмотря на то, что за ИИ-инструментами - перспектива, в текущем моменте важное влияние имеют инфлюенсеры - 57% опрошенных признают, что так или иначе принимают во внимание мнение известных людей о той или иной локации/объекте.
Персонализация имеет значение - треть "зумеров" считают, что персонализация и учет их конкретных интересов важны в определенной степени, для 27% — это очень значимый аспект. Лишь для 11% персонализация не является критически важным элементов, для 7% это вообще не имеет значения.
57% "зумеров" ожидают персонализации от средств размещения в части локальных мероприятий. Более половины опрошенных ожидают персонализированных рекомендаций по питанию (54%), а 52% рады конкретным скидками и акциям.
Персонализация сегодня — это не просто приятный бонус, это сформированное ожидание, которое необходимо оправдывать. 61% молодых путешественников ценят индивидуальные рекомендации, которые отель может предложить - в части времяпровождения, гастрономии, локального опыта.
Большинство гостей меняют свои предпочтения в отношении отелей именно из-за пробелов последних в части цифрового опыта и отсутствия понимания того, что помимо "койко-места" объект может предложить молодежи. — делает вывод Эндрю Фроули, генеральный директор компании Data Axle.