Индустрия гостеприимства продолжает свою трансформацию под влиянием новых цифровых технологий, меняющихся предпочтений туристов и еще целого ряда внешних факторов. В нашем новом материале рассмотрим основные тенденции.
Интерес к путешествиям по России продолжает расти высокими темпами
Турпоток внутри России стабильно растет, повысился спрос на авиаперелеты и железнодорожные направления, неизменна любовь россиян к автопутешествиям:
- по данным Росавиации, за полугодие пассажиропоток российских компаний вырос на 21%, то есть почти на четверть по сравнению с прошлым годом, в основном за счет развития внутренних перелетов;
- по данным РЖД, перевозки пассажиров в первом полугодии 2023 года выросли на 6,8% по отношению к аналогичному периоду прошедшего года и составили 570,8 млн человек;
-что касается путешествий на автомобиле, то аналитики «Авито Авто» выяснили, что не менее 43% жителей России этим летом планируют путешествие по стране на автомобиле.
Стоит отметить значительный рост посещаемости популярных российских курортов в 2023 году. По данным поисковых запросов в «Яндексе», в тройке лидеров оказались: Дагестан (+244%), Анапа (+41%), Геленджик (+35%).
Длительность туристических поездок сокращается
Двухнедельные туры в другие страны в связи с нестабильной обстановкой теряют свою популярность. Вместо этого все больше туристов хотят «просто сменить обстановку на пару дней», без дальних переездов. Например, Автопутешественники стали чаще выезжать на несколько дней в соседние города или природные районы. Так, путешествовать они могут регулярнее, чем 1–2 раза в год и получать больше новых впечатлений от каждого сезона в течении всего года. Такие поездки обычно возникают спонтанно без длительной подготовки.
В результате еще недавно незаслуженно обделенные вниманием регионы с небольшим туристическим потоком получили новых путешественников. И им нужно где-то остановиться на несколько ночей.При правильной организации продаж все это легко компенсирует потерю доли иностранных туристов А скорее всего, за счет возросшего внутреннего туризма, принесет отелям еще большую прибыль.
Растет популярность прямых бронирований
После ухода с российского рынка таких гигантов, как Booking.com, Expedia и Airbnb, доля прямых бронирований, по данным Ассоциации операторов индустрии развлечений и спортивно-зрелищных мероприятий (АИРИС), выросла с 25% до 50%. Российские сервисы постепенно наращивают долю рынка, но многие путешественники уже привыкли к прямым бронированиям на сайте отеля или в соцсетях.
Чтобы получать больше бронирований, отелям теперь недостаточно полагаться только на агрегаторы и сторонние сервисы. Каждому отелю теперь необходим качественно проработанный сайт с установленным модулем бронирования. Например, модуль онлайн-бронирования Shelter совместим как со стационарной, так и с облачной версией Shelter PMS, легко устанавливается на сайт и работает со всеми основными CMS и популярными конструкторами сайтов. Также модуль бронирования можно добавить на страницы отеля в социальных сетях. Комиссий за онлайн-бронирования нет, только фиксированная сумма за пользование модулем.
Повышается нагрузка на весь персонал отелей
По прогнозам Минэкономразвития, по итогам года общий объем турпотока внутри России должен вырасти на 7,3 млн человек. Сотрудники отелей уже испытывают повышенную нагрузку: от менеджеров на ресепшен, которые должны оперативно заселять большие туристические группы и не допускать образования очередей, до горничных, сотрудников ресторанов, координаторов мероприятий, выполняющих широкий спектр задач, чтобы обеспечить комфортный отдых туристам.
Автоматизация рутинных процессов поможет снизить нагрузку на персонал. Для ускорения процесса заселения гостей Shelter может предложить интеграцию с ведущим производителем сканеров паспортов Regula. Shelter PMS получает данные со сканера, сохраняет их в карточке гостя и передает информацию о регистрации в МВД. Весь процесс занимает всего минуту, вместо стандартных 5-7, которые сотрудник тратит на ручной ввод данных.
А чтобы упростить командную работу и ускорить взаимодействие между сотрудниками, можно использовать интеграцию Shelter и Teamatix. Teamatix — это приложение для управления работой персонала. Ставьте задачи сотрудникам в режиме онлайн, оставляйте необходимую информацию и комментарии для исполнителей, получайте уведомления, если задача не выполнена вовремя. Увеличивайте эффективность работы ваших сотрудников на 30%!
Требуется более быстрая и качественная коммуникация с гостем
Лояльность гостей и наличие постоянных клиентов обеспечивает стабильный и главное прогнозируемый доход. Стандарты все повышаются, сейчас гости ожидают отелей не только стандартный набор услуг, но и более индивидуальный подход. Обеспечить его может, например, «Консьерж-сервис», интегрированный с Shelter PMS, виртуальный помощник для отельера и его гостей. Гостю доступен онлайн сheck-in и check-out со смартфона, общение с ресепшен, заказ Room Service (сервисные службы, горничные), гид по отелю и другие услуги.
Узнайте больше о возможностях Shelter, оставьте заявку