Сегодня рынок гостиничного бизнеса ставит перед отельерами всё новые вызовы. Количество интернет-площадок растет, как и конкуренция. Чтобы оставаться на плаву и не терять гостей, нужно всё время держать руку на пульсе событий и осваивать новые инструменты развития бизнеса. Как плыть и не утонуть в быстро меняющемся море спроса и предложения? Рассказываем.
Больше каналов продаж — больше гостей
Многие клиенты привыкают пользоваться одним приложением для поиска и брони мест отдыха (и многих они — разные). Поэтому важно использовать максимально широкий спектр электронных площадок, чтобы охватить бóльшую аудиторию. Это поможет как сохранить рост загрузки, так и грамотно управлять им в межсезонье. Правило хорошего тона сегодня — «не хранить яйца в одной корзине» — не использовать одну или две площадки, а двигаться по более широкому пути. Если возникнет технический сбой или изменятся условия в одном из приложений, вас можно будет найти в другом.
Интернет — «наше всё»
С развитием технических средств интернет стал главным каналом продаж для отелей. Чем лучше воспользоваться? Во-первых, обратите внимание на крупные онлайн-тревел-агентства (ОТА). Это хорошо знакомые всем «Яндекс.Путешествия», «Островок», «Броневик», 101Hotels, «Озон», «Суточно.ру». Плюсы — они могут позволить себе массированную рекламу, поэтому большинство аудитории их знает и доверяет. Минусы — высокая комиссия для отельеров (от 7% до 22%) и необходимость мониторить и управлять тарифами.
Во-вторых, определите нишу своего бизнеса и, исходя из этого, выбирайте специализированную площадку. У вас курортная гостиница? Бейте в две цели, «отдых у моря» и «поездка с детьми». Апартаменты рядом с выставочным или бизнес-центром? Продвигайте деловой туризм — и так далее.
И, конечно же, ни одно приложение не отменяет наличия сайта вашего отеля. Многие гости при поиске мест путешествий переходят из приложения на сайт, чтобы узнать возможности дополнительных скидок или гибкие условия бронирования, посмотреть больше фотографий. К тому же, свой сайт — это прекрасная возможность формирования базы лояльных гостей (которые оставят вам свои контакты) и доверительных отношений, что ведет к повторным возвращениям (все отельеры хотели бы этого, да?). Поэтому сделайте бронирование на сайте рабочим и удобным.
"И не забывайте о работе с туроператорами и корпоративными клиентами — это замечательная стратегия, особенно выручающая в межсезонье."
Какие продукты Shelter PMS помогут в этом?
С его помощью можно подключить до 50-ти самых популярных площадок в стране, включая Avito, Otello, OneTwoTrip и др. Channel Manager используют более тысячи отельеров, попробовать продукт можно бесплатно. С его помощью вы не только сразу видите бронирования в личном кабинете, но и можете изменить цену одновременно на всех площадках — или в соответствии с вашими задачами.
Channel Manager синхронизирован с данными онлайн-тревел-агентств — если номер будет забронирован в одном из приложений, сервис сразу же обновит данные для других. Таким образом, вам не придется заходить на десяток сайтов, чтобы скорректировать данные.
Плюс ко всему, вы можете добавить модуль онлайн-бронирования на сайт без дополнительной комиссии и организовать быстрый и безопасный прием платежей.
Будем есть слона по кускам!
Задумавшись о подключении каналов продаж, не стоит сразу бросаться в омут интернет-коммерции и бежать регистрироваться на всех имеющихся площадках. Во-первых, у вас не хватит на это времени, во-вторых — рук. Пробуйте разные стратегии, тем более что система Shelter PMS это позволяет.
Через некоторое время вы поймете, что выгодно именно для вашего бизнеса, и как двигаться дальше — идти на новые площадки, или развивать уже существующие.
Подписывайтесь на наш тг-канал, чтобы ничего не пропустить!