Команда Shelter PMS представляет обзор отраслевой прессы и аналитических отчетов horeca-индустрии за минувшую неделю:
Тренды онлайн-бронирования, которые не стоит игнорировать в 2025-м году: привлечение прямого трафика на сайт отеля, повышенные тарифы с бесплатной отменой брони, внедрение "программы подписки" или "клубного членства" [для сетевых отелей и управляющих компаний].
Исследование Skift Research's Hotel Distribution прогнозирует, что к 2030-му году прямые цифровые каналы превзойдут OTA как основной источник бронирования для отелей [прощай, комиссионная модель?]. Быть в тренде означает, что модуль бронирования на сайте гостиницы должен иметь возможность получения дополнительных услуг, недоступных на сайтах ОТА, таких, как завтрак, скидки на спа или ресторан [чтобы ощущалась выгода от прямой брони]. Кстати, модуль бронирования от Shelter на это и рассчитан [и более того - скоро предоставит возможности почасовой аренды и заказа различных ресурсов, таких, как беседки, лодки, егеря и т.п.], при том, что комиссию за брони и услуги не взимает, в отличие от многих других российских сервисов [посчитайте экономию при переходе].
Каждый второй гость готов переплатить за бронирование, если при этом предусмотрена возможность отмены брони. Насколько больше? На $50 и выше [показатель зарубежных стран, в наших реалиях, вероятно, меньше, но тоже будет ощущаться]. А еще всем нравятся брони без предоплаты и предварительного резервирования средств на карте.
В сетевых отелях - тренд на продажу "подписки", в рамках которой гость получает проживание в любом из объектов сети на протяжении определенного количества ночей, просто оплачивая упомянутую подписку или членский взнос. Подобные предложения позволяют заполнять номера в низкие сезоны - ведь именно в эти периоды можно предоставлять пресловутое бесплатное проживание, зарабатывая на клиенте в другие даты.
Катастрофа на рынке труда - отелям отчаянно не хватает горничных и администраторов. HeadHunter - с начала года представители гостиничной отрасли опубликовали почти 270 тыс. вакансий. Хуже всего ситуация в Дагестане, Алтае и Карелии, там номерной фонд превышает численность населения, которое готово работать в сфере туризма и гостеприимства.
Получить работу в столичных пятизвездных отелях сегодня - не проблема, люкс начал набирать персонал без опыта. Швейцару предлагают 55 тыс. руб. в месяц, агенту по работе с гостями — 70 тыс. руб., хостес — 80 тыс. руб., а официанту на летних террасах — от 90 тыс. руб. Многие серьезно снизили планку по уровню знания английского языка, при этом точечно вводят экспресс-курсы разговорного китайского для горничных. Но и такие такие зарплаты не вызывает бурного отклика у соискателей. А бизнес даже с учетом повышения цен на номера [и тут тоже очень ограниченные возможности] не готов платить линейному персоналу по 150-200 тыс. руб., как курьерам, например.
Помимо беды с тем, как набрать кадры, большой вопрос - удержать. Поэтому бизнес расширяет систему поощрений, чтобы текучка была минимизирована. Например, во многих отелях администратор службы приема и размещения, который работает с гостями и продает доп.услуги, при бронировании столика в ресторане для гостя, автоматически получает процент от суммы чека.
Рост цен на отели пока не привел к тому, что туристы стали отказываться от путешествий по стране, но в отдельных регионах с заметным повышением тарифов охлаждение спроса уже не скрыть.
Цены поднялись на 10-15% в зависимости от направлений [в принципе, пока все в пределах инфляции]. Туристы плохо реагируют на рост цен, но за 25 лет работы я не помню, чтобы народ так удивлялся и переспрашивал, почему так дорого, - заявил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР), гендиректор туркомпании "Дельфин" Сергей Ромашкин.
Крым на лето подорожал на 15%, при этом прирост бронирований на курортах полуострова составляет порядка 35-40%. И дело не столько в [пустующей] Анапе, сколько в общей привлекательности пляжного направления - люди готовы за него платить.
В консалтинговом агентстве CMWP считают, что резкий рост цен может привести к охлаждению спроса, особенно если подросшая цена уже не соответствует качеству – именно это чаще всего вызывает отток гостей. По их данным по итогам первого квартала отрицательная динамика по ночевкам [по основным туристским направлениям] отмечена в Краснодарском крае [-4% по ночевкам], Тюменской области [-2% при росте цен на 30+%]. Кузбасс [Шерегеш] - спад ночевок на 4% при росте цен на 20%. Очень небольшой рост в Карелии [2% по ночевкам и +52% по цене номера]. Есть снижение и по Байкалу.
Новосибирские рестораторы назвали начало 2025-го года худшим после пандемии. Денег больше не становится - выручка в этом году по сравнению с прошлым упала от 5% до 40% [в зависимости от заведения].
Культовый бар Pardon my French на минувшей неделе закрылся, на сайтах объявлений на продажу выставлены еще три десятка заведений общепита [это если говорить о кафе и барах, если о точках на фудкортах или уличных павильонах - цифры кратно выше].
Росстат показывает, что выручка общепита Новосибирской области за первый квартал года выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года всего на 0.3% [учитываем реальную инфляцию и рост тарифов на все - и вот у вас бизнес с отрицательной экономикой].
Сергей Миронов из Федерации рестораторов и отельеров подтверждает, что и в столице заведениям не удается даже идти вровень с инфляцией, они несут прямые потери. Одно из объяснений - рост рынка доставки готовой еды. Причем речь не о заказах из ресторанов — в этом случае рестораторы теряют только в прибыли, поскольку должны платить порядка 30% "Яндексу" или "Куперу".
Отечественный сегмент pet-услуг в отелях показывает взрывной рост. Собаки, кошки и птицы в клетках - это плюс от 1500 рублей к чеку.
Частично причина роста в том, что увеличиваются автопутешествия, частично в том, что отельеры учатся монетизировать возможности и работают над дополнительным сервисом. Если решаете стать pet-friendly, помните о двух главных правилах - у питомца должен быть ветеринарный паспорт с действующей комплексной прививкой от бешенства и инфекционных заболеваний, во-вторых, животное своим поведением не должно нести потенциальной угрозы для окружающих.
Однако, есть и нюансы - гости-аллергики уже не ваш сегмент, а при отделке интерьера надо использовать устойчивые к повреждениям материалы и напольные покрытия [одно дело, когда речь идет о левретке или тойтерьере, совсем другое – крупная собака].
А еще состоялся Третий Всероссийский онлайн-форум Профессиональной уборки - два десятка сессий, посвященных хаускипингу, инженерии отеля, организации работы прачечных и автоматизации процессов. Shelter PMS подготовил самые актуальные тезисы мероприятия и подборку цитат/мнений и опубликует их уже в понедельник - подписывайтесь на наш тг-канал, чтобы ничего не пропустить!
Тренды онлайн-бронирования, которые не стоит игнорировать в 2025-м году: привлечение прямого трафика на сайт отеля, повышенные тарифы с бесплатной отменой брони, внедрение "программы подписки" или "клубного членства" [для сетевых отелей и управляющих компаний].
Исследование Skift Research's Hotel Distribution прогнозирует, что к 2030-му году прямые цифровые каналы превзойдут OTA как основной источник бронирования для отелей [прощай, комиссионная модель?]. Быть в тренде означает, что модуль бронирования на сайте гостиницы должен иметь возможность получения дополнительных услуг, недоступных на сайтах ОТА, таких, как завтрак, скидки на спа или ресторан [чтобы ощущалась выгода от прямой брони]. Кстати, модуль бронирования от Shelter на это и рассчитан [и более того - скоро предоставит возможности почасовой аренды и заказа различных ресурсов, таких, как беседки, лодки, егеря и т.п.], при том, что комиссию за брони и услуги не взимает, в отличие от многих других российских сервисов [посчитайте экономию при переходе].
Каждый второй гость готов переплатить за бронирование, если при этом предусмотрена возможность отмены брони. Насколько больше? На $50 и выше [показатель зарубежных стран, в наших реалиях, вероятно, меньше, но тоже будет ощущаться]. А еще всем нравятся брони без предоплаты и предварительного резервирования средств на карте.
В сетевых отелях - тренд на продажу "подписки", в рамках которой гость получает проживание в любом из объектов сети на протяжении определенного количества ночей, просто оплачивая упомянутую подписку или членский взнос. Подобные предложения позволяют заполнять номера в низкие сезоны - ведь именно в эти периоды можно предоставлять пресловутое бесплатное проживание, зарабатывая на клиенте в другие даты.
Катастрофа на рынке труда - отелям отчаянно не хватает горничных и администраторов. HeadHunter - с начала года представители гостиничной отрасли опубликовали почти 270 тыс. вакансий. Хуже всего ситуация в Дагестане, Алтае и Карелии, там номерной фонд превышает численность населения, которое готово работать в сфере туризма и гостеприимства.
Получить работу в столичных пятизвездных отелях сегодня - не проблема, люкс начал набирать персонал без опыта. Швейцару предлагают 55 тыс. руб. в месяц, агенту по работе с гостями — 70 тыс. руб., хостес — 80 тыс. руб., а официанту на летних террасах — от 90 тыс. руб. Многие серьезно снизили планку по уровню знания английского языка, при этом точечно вводят экспресс-курсы разговорного китайского для горничных. Но и такие такие зарплаты не вызывает бурного отклика у соискателей. А бизнес даже с учетом повышения цен на номера [и тут тоже очень ограниченные возможности] не готов платить линейному персоналу по 150-200 тыс. руб., как курьерам, например.
Помимо беды с тем, как набрать кадры, большой вопрос - удержать. Поэтому бизнес расширяет систему поощрений, чтобы текучка была минимизирована. Например, во многих отелях администратор службы приема и размещения, который работает с гостями и продает доп.услуги, при бронировании столика в ресторане для гостя, автоматически получает процент от суммы чека.
Рост цен на отели пока не привел к тому, что туристы стали отказываться от путешествий по стране, но в отдельных регионах с заметным повышением тарифов охлаждение спроса уже не скрыть.
Цены поднялись на 10-15% в зависимости от направлений [в принципе, пока все в пределах инфляции]. Туристы плохо реагируют на рост цен, но за 25 лет работы я не помню, чтобы народ так удивлялся и переспрашивал, почему так дорого, - заявил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР), гендиректор туркомпании "Дельфин" Сергей Ромашкин.
Крым на лето подорожал на 15%, при этом прирост бронирований на курортах полуострова составляет порядка 35-40%. И дело не столько в [пустующей] Анапе, сколько в общей привлекательности пляжного направления - люди готовы за него платить.
В консалтинговом агентстве CMWP считают, что резкий рост цен может привести к охлаждению спроса, особенно если подросшая цена уже не соответствует качеству – именно это чаще всего вызывает отток гостей. По их данным по итогам первого квартала отрицательная динамика по ночевкам [по основным туристским направлениям] отмечена в Краснодарском крае [-4% по ночевкам], Тюменской области [-2% при росте цен на 30+%]. Кузбасс [Шерегеш] - спад ночевок на 4% при росте цен на 20%. Очень небольшой рост в Карелии [2% по ночевкам и +52% по цене номера]. Есть снижение и по Байкалу.
Новосибирские рестораторы назвали начало 2025-го года худшим после пандемии. Денег больше не становится - выручка в этом году по сравнению с прошлым упала от 5% до 40% [в зависимости от заведения].
Культовый бар Pardon my French на минувшей неделе закрылся, на сайтах объявлений на продажу выставлены еще три десятка заведений общепита [это если говорить о кафе и барах, если о точках на фудкортах или уличных павильонах - цифры кратно выше].
Росстат показывает, что выручка общепита Новосибирской области за первый квартал года выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года всего на 0.3% [учитываем реальную инфляцию и рост тарифов на все - и вот у вас бизнес с отрицательной экономикой].
Сергей Миронов из Федерации рестораторов и отельеров подтверждает, что и в столице заведениям не удается даже идти вровень с инфляцией, они несут прямые потери. Одно из объяснений - рост рынка доставки готовой еды. Причем речь не о заказах из ресторанов — в этом случае рестораторы теряют только в прибыли, поскольку должны платить порядка 30% "Яндексу" или "Куперу".
Отечественный сегмент pet-услуг в отелях показывает взрывной рост. Собаки, кошки и птицы в клетках - это плюс от 1500 рублей к чеку.
Частично причина роста в том, что увеличиваются автопутешествия, частично в том, что отельеры учатся монетизировать возможности и работают над дополнительным сервисом. Если решаете стать pet-friendly, помните о двух главных правилах - у питомца должен быть ветеринарный паспорт с действующей комплексной прививкой от бешенства и инфекционных заболеваний, во-вторых, животное своим поведением не должно нести потенциальной угрозы для окружающих.
Однако, есть и нюансы - гости-аллергики уже не ваш сегмент, а при отделке интерьера надо использовать устойчивые к повреждениям материалы и напольные покрытия [одно дело, когда речь идет о левретке или тойтерьере, совсем другое – крупная собака].
А еще состоялся Третий Всероссийский онлайн-форум Профессиональной уборки - два десятка сессий, посвященных хаускипингу, инженерии отеля, организации работы прачечных и автоматизации процессов. Shelter PMS подготовил самые актуальные тезисы мероприятия и подборку цитат/мнений и опубликует их уже в понедельник - подписывайтесь на наш тг-канал, чтобы ничего не пропустить!