Команда Shelter PMS представляет обзор отраслевой прессы и аналитических отчетов horeca-индустрии за минувшую неделю:
Куда поедут туристы в России на длинные июньские выходные? Главный тренд лета 2025 - разлом внутреннего туризма (с) Сергей Ромашкин, вице-президент АТОР по внутреннему туризму.
Краснодарский край хоть и остается в ТОПе спроса, но теряет свои позиции из-за нестабильного информационного фона относительно экологической ситуации в Анапе. Интерес к отдыху в Краснодарском крае падает, Анапа теряет до 60% туристов, регион в целом – 25% гостей. Остальные туристические направления, напротив, уверено – на 20-30% в целом по стране – растут.
Часть туристов, которые не поедут в Анапу, оттягивают на себя другие морские и горные курорты: спрос на отдых в Крыму и Геленджике вырос у туроператоров от 30% до двух раз, на треть выше интерес к Абхазии. Заметно изменился объем продаж туров на Кавказ – как в Кавминводы, так и в Дагестан. Вдвое вырос интерес к поездкам в Подмосковье.
ТОП-10 направлений-лидеров внутри России в июне 2025 года (по агрегированным данным туроператоров): Сочи и Краснодарский край, Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленобласть, Крым (Ялта, Алушта, Судак, спрос вырос на 40%), Кавказские Минеральные Воды (+15%), Абхазия, Дагестан (рекордный рост в 3 раза, но пока 6-е место в общем рейтинге), Калининград, Казань.
Зарплаты в гостиничном бизнесе выросли на 47% за год - Avito Работа. Средний уровень предложений для соискателей с полной занятостью составил 83412 рублей, с частичной — 48989 рублей, на вахте — 74377 рублей.
Самые высокие зарплаты предлагают в Москве (95993 рубля), Ленинградской области (93406 рублей) и на Ямале (91467 рублей). Спрос на персонал в отрасли вырос на 22% за год. Топ востребованности - администраторы, официанты и бармены. Работодатели стали чаще предлагать бесплатное питание и компенсацию проживания — ключевые стимулы для сезонных работников.
Однако, соискатели не спешат соглашаться на предложения: с начала года конкуренция в сегменте увеличилась на 11%. Отчасти это связано с тем, что гостиничный бизнес расширяется в преддверии высокого летнего сезона. На фоне дефицита персонала требования к опыту и образованию для соискателей смягчаются, что делает рынок более доступным для новичков сектора.
Экология и тема нулевого углеродного следа пока мало совместима с гостиничным бизнесом, но индустрия уже разворачивается в эту сторону - состоялся запуск первых отелей Radisson c нулевыми выбросами.
В гостинице в Манчестере водоснабжение и отопление происходит от тепловых насосов, которые не зависят от ископаемого топлива. В Осло объект использует сочетание возобновляемой электроэнергии и централизованного городского отопления, которое полностью работает на возобновляемых источниках.
Спроектированные по методологии Net Zero оба отеля минимизировали выбросы во всех аспектах деятельности: от меню ресторанов до взаимоотношений с поставщиками. Например, гости могут повлиять на собственный углеродный след на этой планете, выбирая те или иные блюда - в меню применяется маркировка в виде светофора, оценивающая блюда от A до Е по размеру углеродного следа. А - основной процент блюд, они на растительной основе. Стейк же из говядины имеет маркировку Е.
В номерах нет бумажных квитанций для стирки или одноразовых туалетных принадлежностей. Как и пластика, за исключением больших контейнеров, которые позже перерабатываются специализированным партнером.
Для России тема нулевых выбросов применительно к гостиничному бизнесу пока не актуальна. Однако, в Европе все крупные гостиничные группы должны к 2050-му году перевести свои здания и процессы на чистый нулевой уровень выбросов СО2 в соответствии с правилами ЕС.
Правительство в рамках программы льготного кредитования модульных объектов размещения одобрило проекты на 11 тысяч номеров в 55 регионах страны на ближайшие три года.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко - по программе льготного кредитования отелей в данный момент строятся 367 гостиниц с общим номерным фондом 78+ тыс. Общая стоимость проектов - почти 2 трлн рублей.
Технологии больше не роскошь, а насущная необходимость. Кто не сможет присоединиться к цифровой революции, рискует отстать очень сильно - подумайте о некоторых трендах.
Виртуальная реальность (особенно для больших гостиничных комплексов, загородных и курортных отелей) - актуальная потребность. Виртуальные туры по объекту перед бронированием пользуются все большим вниманием со стороны гостей.
Бесконтактность – «наше всё». Пандемия ушла, а бесконтактные технологии останутся надолго. Мобильные check-in / check-out, «ключи от номеров» в смартфоне, голосовое управление нужными опциями – многие это уже освоили и вот-вот это станет нормой. «Бесшовное» мобильное приложение, позволяющее гостям управлять техникой в номере, заказывать сервис в номер и уборку, обеспечивает удобство – и при этом экономит силы и время персонала. Прямо как мобильный консьерж от Shelter PMS.
Искусственный интеллект уже переформатировал обслуживание гостей - от чат-ботов, обрабатывающих бронирования, до алгоритмов, предсказывающих предпочтения клиентов. ИИ лишен человеческого фактора, забывчивости и усталости, и в гораздо большей степени гарантирует, что предпочтения вроде температуры в номере или типа подушки будут выполнены для удобства гостя еще до чек-ина.
Кстати, Shelter PMS в этом смысле следует трендам - интеграция с IMOBIS, сервисом настраиваемых автоматических уведомлений и чат-ботов позволяет реализовывать любые сценарии отношений отеля с гостями. Пользоваться можно уже сегодня, как - запросите консультацию.
Подписывайтесь на наш тг-канал, чтобы ничего не пропустить!
Куда поедут туристы в России на длинные июньские выходные? Главный тренд лета 2025 - разлом внутреннего туризма (с) Сергей Ромашкин, вице-президент АТОР по внутреннему туризму.
Краснодарский край хоть и остается в ТОПе спроса, но теряет свои позиции из-за нестабильного информационного фона относительно экологической ситуации в Анапе. Интерес к отдыху в Краснодарском крае падает, Анапа теряет до 60% туристов, регион в целом – 25% гостей. Остальные туристические направления, напротив, уверено – на 20-30% в целом по стране – растут.
Часть туристов, которые не поедут в Анапу, оттягивают на себя другие морские и горные курорты: спрос на отдых в Крыму и Геленджике вырос у туроператоров от 30% до двух раз, на треть выше интерес к Абхазии. Заметно изменился объем продаж туров на Кавказ – как в Кавминводы, так и в Дагестан. Вдвое вырос интерес к поездкам в Подмосковье.
ТОП-10 направлений-лидеров внутри России в июне 2025 года (по агрегированным данным туроператоров): Сочи и Краснодарский край, Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленобласть, Крым (Ялта, Алушта, Судак, спрос вырос на 40%), Кавказские Минеральные Воды (+15%), Абхазия, Дагестан (рекордный рост в 3 раза, но пока 6-е место в общем рейтинге), Калининград, Казань.
Зарплаты в гостиничном бизнесе выросли на 47% за год - Avito Работа. Средний уровень предложений для соискателей с полной занятостью составил 83412 рублей, с частичной — 48989 рублей, на вахте — 74377 рублей.
Самые высокие зарплаты предлагают в Москве (95993 рубля), Ленинградской области (93406 рублей) и на Ямале (91467 рублей). Спрос на персонал в отрасли вырос на 22% за год. Топ востребованности - администраторы, официанты и бармены. Работодатели стали чаще предлагать бесплатное питание и компенсацию проживания — ключевые стимулы для сезонных работников.
Однако, соискатели не спешат соглашаться на предложения: с начала года конкуренция в сегменте увеличилась на 11%. Отчасти это связано с тем, что гостиничный бизнес расширяется в преддверии высокого летнего сезона. На фоне дефицита персонала требования к опыту и образованию для соискателей смягчаются, что делает рынок более доступным для новичков сектора.
Экология и тема нулевого углеродного следа пока мало совместима с гостиничным бизнесом, но индустрия уже разворачивается в эту сторону - состоялся запуск первых отелей Radisson c нулевыми выбросами.
В гостинице в Манчестере водоснабжение и отопление происходит от тепловых насосов, которые не зависят от ископаемого топлива. В Осло объект использует сочетание возобновляемой электроэнергии и централизованного городского отопления, которое полностью работает на возобновляемых источниках.
Спроектированные по методологии Net Zero оба отеля минимизировали выбросы во всех аспектах деятельности: от меню ресторанов до взаимоотношений с поставщиками. Например, гости могут повлиять на собственный углеродный след на этой планете, выбирая те или иные блюда - в меню применяется маркировка в виде светофора, оценивающая блюда от A до Е по размеру углеродного следа. А - основной процент блюд, они на растительной основе. Стейк же из говядины имеет маркировку Е.
В номерах нет бумажных квитанций для стирки или одноразовых туалетных принадлежностей. Как и пластика, за исключением больших контейнеров, которые позже перерабатываются специализированным партнером.
Для России тема нулевых выбросов применительно к гостиничному бизнесу пока не актуальна. Однако, в Европе все крупные гостиничные группы должны к 2050-му году перевести свои здания и процессы на чистый нулевой уровень выбросов СО2 в соответствии с правилами ЕС.
Правительство в рамках программы льготного кредитования модульных объектов размещения одобрило проекты на 11 тысяч номеров в 55 регионах страны на ближайшие три года.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко - по программе льготного кредитования отелей в данный момент строятся 367 гостиниц с общим номерным фондом 78+ тыс. Общая стоимость проектов - почти 2 трлн рублей.
Технологии больше не роскошь, а насущная необходимость. Кто не сможет присоединиться к цифровой революции, рискует отстать очень сильно - подумайте о некоторых трендах.
Виртуальная реальность (особенно для больших гостиничных комплексов, загородных и курортных отелей) - актуальная потребность. Виртуальные туры по объекту перед бронированием пользуются все большим вниманием со стороны гостей.
Бесконтактность – «наше всё». Пандемия ушла, а бесконтактные технологии останутся надолго. Мобильные check-in / check-out, «ключи от номеров» в смартфоне, голосовое управление нужными опциями – многие это уже освоили и вот-вот это станет нормой. «Бесшовное» мобильное приложение, позволяющее гостям управлять техникой в номере, заказывать сервис в номер и уборку, обеспечивает удобство – и при этом экономит силы и время персонала. Прямо как мобильный консьерж от Shelter PMS.
Искусственный интеллект уже переформатировал обслуживание гостей - от чат-ботов, обрабатывающих бронирования, до алгоритмов, предсказывающих предпочтения клиентов. ИИ лишен человеческого фактора, забывчивости и усталости, и в гораздо большей степени гарантирует, что предпочтения вроде температуры в номере или типа подушки будут выполнены для удобства гостя еще до чек-ина.
Кстати, Shelter PMS в этом смысле следует трендам - интеграция с IMOBIS, сервисом настраиваемых автоматических уведомлений и чат-ботов позволяет реализовывать любые сценарии отношений отеля с гостями. Пользоваться можно уже сегодня, как - запросите консультацию.
Подписывайтесь на наш тг-канал, чтобы ничего не пропустить!