Команда Shelter PMS представляет обзор отраслевой прессы и аналитических отчетов horeca-индустрии за минувшую неделю:
TripAdvisor: за 2024-й год опубликовано 200+ тысяч отзывов, написанных с помощью искусственного интеллекта - гости используют ИИ для обратной связи, чтобы он помог им ярче сформулировать свои впечатления.
Политика портала на данный момент прямо запрещает написание отзывов с помощью ИИ, поэтому все ИИ-отзывы были удалены. Однако TripAdvisor отмечает, что в дальнейшем данная политика может быть скорректирована, и подобные отзывы разрешат.
Свежий отчет Tripadvisor Transparency Report 2025 информирует, что общий процент фейковых отзывов, выявленных системой в прошлом году составил 8% от общего числа 31 млн отзывов за год.
Илья Уманский (Российский Союз Туриндустрии): сегодня люди предпочитают разнообразие впечатлений пляжному отдыху в отпуске и бизнес под это подстраивается.
В лидерах внутреннего туризма (пока еще) - Краснодарский край (29.3% всех отпускных броней и, кстати, на четверть меньше заездов прошлого года), за ним - Санкт-Петербург (доля в 13% и более, чем на четверть рост к 2024-му), третий - Крым (9,6% и приростом в 50%). Далее идут Москва — 8,3% с приростом 27%, Ставропольский край (5% и 11%), Калининградская область (3,4% и 10,8%). Примерно по 2% в общем объеме продаж занимают Московская область с приростом летних бронирований на 23%, Татарстан (+15,6%), Дагестан (+29,7%) и Приморский край (+20%).
Иностранный сегмент отдыхающих в летнем сезоне 2025 года составит примерно 15% общего объема, в основном, из стран Ближнего Востока и Азии (Индия, страны Персидского залива, Иран, Вьетнам, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Тайвань). Рейтинг самых востребованных у зарубежных гостей направлений неизменен: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Калининград и Екатеринбург - их интересует большей частью познавательный и впечатленческий (но не пляжный) туризм.
Внутренний автотуризм вырос за год на 25%-30%, в топе - Москва и Санкт-Петербург.
Запросы корпоратов в MICE-сегменте меняются - заявки на проведение обучающих программ за год выросли на 30%.
Если раньше компании использовали лето для корпоративных праздников и спорт-тимбилдингов, то в этом году летние мероприятия - с уклоном в обучение: MICE-клиенты везут на свои ивенты лекторов, коучей и различных экспертов в качестве приглашенных гостей.
Тренд на зарубежье есть, но есть и страны, оказавшиеся не в фаворе, например, Турция – сразу несколько заказчиков IBC Corporate Travel, изначально планировавшие MICE-мероприятия в этой стране, заменили ее… на Подмосковье.
Санкт-Петербург, Москва и Сочи - стабильные лидеры среди городов для MICE-туризма. При этом, Питер часто конкурирует с Нижним Новгородом, Ярославлем и Самарой, которые стали интенсивнее предлагать MICE-клиентам совместить гастрономический туризм с деловой программой выездного события.
Тренды деловых событий в 2025 году: офлайн-формат, чат-боты (у Shelter PMS это уже есть! - интеграция с IMOBIS и реальные возможности экономии), здоровье против застолий, микро-мероприятия (малые группы), нестандартный тайминг (фотосессии на рассвете), ягодные кофе-брейки, лофт-площадки.
Авито Путешествия: россияне забронировали на лето (июль-август) на 73% больше посуточного жилья, чем в прошлом году. Конкуренция отелей и частного сектора усиливается, даже не смотря на стремление регуляторов "цивилизовать" деятельность последних.
Больше всего броней краткосрочной аренды квартир - в Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Калининградской области (19%, 15% и 11% от всех броней по стране соответственно). Также в топ регионов вошли Крым (6%), Москва и Татарстан (по 5%), а также Ставропольский край (4%).
По темпам роста лидирует Крым (в 2,8 раза больше броней, чем в 2024-м), Нижегородская область (в 2,3 раза), Ставрополье (в 2,1 раза), Ярославская (в 2 раза) и Волгоградская области (+99%), Дагестан (+98%) и Москва (+95%). Положительная динамика роста аренды в частном секторе отмечена в 14 из 15 регионов.
Инфраструктура для детей повышает доходность отеля на 25-40%, семейный туризм — не просто тренд, а стратегическое направление для курортного и загородного гостиничного бизнеса.
В России спрос на семейный отдых растёт на 16% ежегодно, опросы сервиса Bronevik говорят, что 65% гостей готовы оплачивать более дорогое жилье в поездке с детьми. Однако, девелоперам и отельерам, решившим переориентировать гостиницу на путешественников с детьми, надо понимать - недостаточно просто поставить детскую кроватку в номер.
Современные родители ищут профессиональные клубы с педагогическим сопровождением и специализированные спортивные программы, ориентированные на детей. Интересуют их и безопасные игровые пространства с экоматериалами, а также гастрономия с детскими сбалансированными меню. В премиальных объектах ожидается полноценная инфраструктура: развлекательные центры, детские бассейны, игровые городки.
Мир переходит в стадию "серебряной экономики", когда население стареет и выходит на пенсию, но становится более здоровым и богатым, чем любое предыдущее поколение (c) Эли Маалуф,CEO IHG Hotels & Resorts.
Тем, кто вышел на пенсию, не нужно ждать отпуска, чтобы отправиться на отдых - они могут путешествовать 12 месяцев в году. Необходимо трансформировать маркетинг с учетом этой растущей категорией гостей. Кроме того, у них есть другие потребности и запросы - за которые они тоже заплатят.
Генеральные директора Wyndham, Accor, Hilton, Hyatt, IHG и Marriott поделились главными возможностями роста в сфере гостеприимства на Международном инвестиционном форуме в сфере гостеприимства Нью-Йоркского университета - и об этом в нашем следующем материале уже совсем скоро.
Подписывайтесь на наш тг-канал, чтобы ничего не пропустить!
TripAdvisor: за 2024-й год опубликовано 200+ тысяч отзывов, написанных с помощью искусственного интеллекта - гости используют ИИ для обратной связи, чтобы он помог им ярче сформулировать свои впечатления.
Политика портала на данный момент прямо запрещает написание отзывов с помощью ИИ, поэтому все ИИ-отзывы были удалены. Однако TripAdvisor отмечает, что в дальнейшем данная политика может быть скорректирована, и подобные отзывы разрешат.
Свежий отчет Tripadvisor Transparency Report 2025 информирует, что общий процент фейковых отзывов, выявленных системой в прошлом году составил 8% от общего числа 31 млн отзывов за год.
Илья Уманский (Российский Союз Туриндустрии): сегодня люди предпочитают разнообразие впечатлений пляжному отдыху в отпуске и бизнес под это подстраивается.
В лидерах внутреннего туризма (пока еще) - Краснодарский край (29.3% всех отпускных броней и, кстати, на четверть меньше заездов прошлого года), за ним - Санкт-Петербург (доля в 13% и более, чем на четверть рост к 2024-му), третий - Крым (9,6% и приростом в 50%). Далее идут Москва — 8,3% с приростом 27%, Ставропольский край (5% и 11%), Калининградская область (3,4% и 10,8%). Примерно по 2% в общем объеме продаж занимают Московская область с приростом летних бронирований на 23%, Татарстан (+15,6%), Дагестан (+29,7%) и Приморский край (+20%).
Иностранный сегмент отдыхающих в летнем сезоне 2025 года составит примерно 15% общего объема, в основном, из стран Ближнего Востока и Азии (Индия, страны Персидского залива, Иран, Вьетнам, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Тайвань). Рейтинг самых востребованных у зарубежных гостей направлений неизменен: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Калининград и Екатеринбург - их интересует большей частью познавательный и впечатленческий (но не пляжный) туризм.
Внутренний автотуризм вырос за год на 25%-30%, в топе - Москва и Санкт-Петербург.
Запросы корпоратов в MICE-сегменте меняются - заявки на проведение обучающих программ за год выросли на 30%.
Если раньше компании использовали лето для корпоративных праздников и спорт-тимбилдингов, то в этом году летние мероприятия - с уклоном в обучение: MICE-клиенты везут на свои ивенты лекторов, коучей и различных экспертов в качестве приглашенных гостей.
Тренд на зарубежье есть, но есть и страны, оказавшиеся не в фаворе, например, Турция – сразу несколько заказчиков IBC Corporate Travel, изначально планировавшие MICE-мероприятия в этой стране, заменили ее… на Подмосковье.
Санкт-Петербург, Москва и Сочи - стабильные лидеры среди городов для MICE-туризма. При этом, Питер часто конкурирует с Нижним Новгородом, Ярославлем и Самарой, которые стали интенсивнее предлагать MICE-клиентам совместить гастрономический туризм с деловой программой выездного события.
Тренды деловых событий в 2025 году: офлайн-формат, чат-боты (у Shelter PMS это уже есть! - интеграция с IMOBIS и реальные возможности экономии), здоровье против застолий, микро-мероприятия (малые группы), нестандартный тайминг (фотосессии на рассвете), ягодные кофе-брейки, лофт-площадки.
Авито Путешествия: россияне забронировали на лето (июль-август) на 73% больше посуточного жилья, чем в прошлом году. Конкуренция отелей и частного сектора усиливается, даже не смотря на стремление регуляторов "цивилизовать" деятельность последних.
Больше всего броней краткосрочной аренды квартир - в Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Калининградской области (19%, 15% и 11% от всех броней по стране соответственно). Также в топ регионов вошли Крым (6%), Москва и Татарстан (по 5%), а также Ставропольский край (4%).
По темпам роста лидирует Крым (в 2,8 раза больше броней, чем в 2024-м), Нижегородская область (в 2,3 раза), Ставрополье (в 2,1 раза), Ярославская (в 2 раза) и Волгоградская области (+99%), Дагестан (+98%) и Москва (+95%). Положительная динамика роста аренды в частном секторе отмечена в 14 из 15 регионов.
Инфраструктура для детей повышает доходность отеля на 25-40%, семейный туризм — не просто тренд, а стратегическое направление для курортного и загородного гостиничного бизнеса.
В России спрос на семейный отдых растёт на 16% ежегодно, опросы сервиса Bronevik говорят, что 65% гостей готовы оплачивать более дорогое жилье в поездке с детьми. Однако, девелоперам и отельерам, решившим переориентировать гостиницу на путешественников с детьми, надо понимать - недостаточно просто поставить детскую кроватку в номер.
Современные родители ищут профессиональные клубы с педагогическим сопровождением и специализированные спортивные программы, ориентированные на детей. Интересуют их и безопасные игровые пространства с экоматериалами, а также гастрономия с детскими сбалансированными меню. В премиальных объектах ожидается полноценная инфраструктура: развлекательные центры, детские бассейны, игровые городки.
Мир переходит в стадию "серебряной экономики", когда население стареет и выходит на пенсию, но становится более здоровым и богатым, чем любое предыдущее поколение (c) Эли Маалуф,CEO IHG Hotels & Resorts.
Тем, кто вышел на пенсию, не нужно ждать отпуска, чтобы отправиться на отдых - они могут путешествовать 12 месяцев в году. Необходимо трансформировать маркетинг с учетом этой растущей категорией гостей. Кроме того, у них есть другие потребности и запросы - за которые они тоже заплатят.
Генеральные директора Wyndham, Accor, Hilton, Hyatt, IHG и Marriott поделились главными возможностями роста в сфере гостеприимства на Международном инвестиционном форуме в сфере гостеприимства Нью-Йоркского университета - и об этом в нашем следующем материале уже совсем скоро.
Подписывайтесь на наш тг-канал, чтобы ничего не пропустить!